Translate

четверг, 23 апреля 2015 г.

Обзор игры на Android: Zombie City Defense – защита города от зомби.



Версия: 1.3.2


Вступление
Конкуренция среди производителей это всегда большой плюс для любого потребителя. По сути, такое соперничество всегда вынуждает производить что-то новое, улучшать старое или же просто снижать цену на свой товар. Подобное высказывание можно смело прировнять не только к большим фирмам, но и маленьким разработчикам, в частности Google Play. Ведь если хорошо присмотреться, каждый день появляется что-то новое, но большинство это лишь небольшая доработка того, что уже существует. А иногда и вовсе копия с минимальными изменениями.
Игра, о которой я хотел бы поведать позиционирует как стратегия, но на самом деле это смесь жанров и необычная разновидность того, к чему нас приучили классические жанры.

Сюжет
Из названия понятно, что вся игра будет построена на двух основных элементах: зомби и защите от них. Причем придется не только оборонять город, но и отбивать уже захваченные здания.   
Игровой процесс
Как я уже сказал, Zombie City Defense это смесь жанров, а именно RTS – стратегия в реальном времени и TD – защита башен. Касательно последнего жанра, в последнее время игроки высказывают очень много негативной критики. Задаются вопросом, почему TD часто приравнивают к стратегии, где она здесь нарисовалась, ведь много ума что бы расставить башни, в отмеченных местах не нужно. И отчасти так и есть, во многом успех зависит не от стратегии, а от смекалки. Поэтому в Zombie City Defense разработчики явно учли подобное замечание и не стали делать только уклон на «защиту башен», а пошли дальше.
В игре для игрока предоставлена свобода действий и выбора. Создавая в казарме отряды пехоты, нужно принять решение, куда её отвезти. Ведь пока такой взвод на улице, для кровожадных зомби они легкая добыча. Поэтому наилучшим решением будет отдать приказ двигаться к ближайшему укрытию, где они получат дополнительный бонус к защите. Такой показатель зависит от размера здания и от его типа.
Но нужно так же учитывать тот факт, что есть три типа строений:
«Разведенные». В таком доме любой отряд сразу же может забаррикадироваться и сдерживать наступления врага. Стоит принять во внимание, что чем больше дружественных юнитов находится в здании, тем меньше бонус к защите.
«Неразведанные». В этом случае взводу требуется время на разведку, а до тех пор они будут чувствовать себя словно в бункере без стен, куда может свободно войти все, что угодно. Время на разведку зависит от величины объекта и от типа пехоты.
«Зараженные». Пожалуй, это самый худший вариант, так как внутри 100% уже успело обжиться несколько «ходячих». Стоит быть осторожным и обеспечивать поддержку для своей пехоты. Ведь в таком сценарии мало того, что отряд, можно сказать, будет как на ладони, так ещё и в окружении толпы зомби, число которых может достигать десятка, а то и больше.






В качестве поддержки отлично послужит техника:
«Укрепленный фургон», дополненный броней и мелкокалиберным пулеметом. Отлично подойдет для подавления легких целей.
«Бронированный бульдозер» с очень крепкой броней и отлично обеспечит прикрытие на первое время.
«Молот», он же Хаммер. Очень быстрый военный внедорожник с укрепленной броней и крупнокалиберным пулеметом. Хорошо использовать против легко защищенных ходячих.
«Легкий танк» с 100мм орудием.
«Средний танк» с 125 мм пушкой.
«Тяжелый танк» со 150 мм орудием.
Все танки затруднительно использовать против легких целей, но идеально подойдет для больших монстров.
«Артиллерия». Самоходная установка способная поразить врагов на очень большом расстоянии.
«Уничтожитель». Реактивная система залпового огня уничтожает все «не живое» за доли секунды. Самое дорогое и самое мощное вооружение.
«Тунгуска». Зенитная самоходная установка и зенитный пушечно ракетный комплекс идеально подойдет для вычищения легко защищенных мертвецов.  







Из выбора пехоты игроку доступны:
«Скауты». Самый быстрый отряд за счет своего легкого вооружения и бронирования. Очень слабый, но идеально подходит для разведки зданий и что очень важно, делает это в два раз быстрее любого другого юнита.
«Штурмовики». Сбалансированный отряд и основная сила.
«Поддержка». Хорошо защищенный юнит с отличным темпом стрельбы и сильным замедлением врага.
«Гранатометчики». Медленный и в тоже время очень эффективный отряд, который наносит урон по территории и очень полезен для зачистки больших групп противника.
«Стрелки». Бойцы предназначены для ведения боя на средних дистанциях.
«Зачиститель». Медленный пехотинец с дробовиком. Используется для зачистки зданий, но не получает никаких бонусов от забаррикадированный зданий.
«Ракетчики». Отряд, вооруженный ракетницами отлично справляются с тяжело бронированными врагами.
«Снайперы». Пехота для будет полезна для битвы на дальних дистанциях, особенно рационально использовать из в небоскребах, где добавляется очень большой бонус к дальности.
«Огнемётчики». Медленные юниты вооруженные огнеметом. Используются для зачистки зданий, но не получает бонусов от забаррикадированности.
«Коммандос». Очень сильный солдат, который с легкостью может баррикадироваться в неразведанных зданиях.
«Минометчики». Медленный, но очень мощный юнит, наносит урон по территории с большим радиусом поражения и очень хорош против больших скоплений врагов.








Как видите, почти все боевые единицы заблокированы и открываются за специальные «тактические очки» Tactical Points. Всего на старте игры от разработчиков игроку даются 4000 очков на первые покупки, а остальное уже зарабатывать по мере прохождения или же купить их за реальные деньги.



Важно учитывать и то, что на каждую миссию можно брать не больше четырех юнитов пехоты и двух единиц техники.



Что касается уровней кампании, то всего их тринадцать, включая тренировочную миссию, где игрок должен будет познакомиться с основами игры.







Кроме того позднее тут же можно посмотреть свою же статистику.






В каждом уровне используется разный сценарий, местность и условия выживания, а именно расположение зданий, направление атаки врага, степень захваченных строений и т.д. А что бы перейти к следующему заданию, обязательно требуется прохождение предыдущего. Мало того для открытия требуется набрать определенное количество успешно выполненных миссий. Например, для перехода ко второму, достаточно пройти первое задание, а для открытия третьего, нужно пройти первые два и не просто, а с разной степенью сложности. А всего в Zombie City Defense их целых четыре: легкий, средний, тяжелый и бесконечный. За первые три можно получить 1-3 звезды. Последнее с бесконечным режимом только для заработка Tactical Points.



При достаточном количестве TP перед каждой миссией можно воспользоваться одним из четырех предложенных усилителей, которые положительно скажутся на прохождении:
1. Хороший старт – 15000 дополнительных ресурсов в начале. Крайне полезное усиление, которое возможно предрешит исход сражения.
2. Кевларовая броня – 20% дополнительной защиты.
3. Усиленное вооружение – 20% дополнительной огневой мощности.
4. Специальная тренировка – все юниты производятся с 3м рангом. Очень важное усиление, существенно сэкономит ресурсы в игре на улучшение войск.



Обычный уровень компании длится 31 день, кроме тренировочной миссии, состоящей из десяти дней. За это время нам предстоит сдерживать всеми силами наступление врага.





Счетчик дней, а также пауза обычный режим игры или ускоренный отображается в левом нижнем углу. Вверху по центру информация о заработанных очках и таймер отсчитывающий время дл наступления нового дня. Правее информация о количестве созданных юнитах и общий лимит обучения для новых. Тут же объем ресурсов необходимых для постройки и тренировки войск, а немного ниже переключение между основными постройками.
В начале каждого уровня под контролем игрока будут четыре основных постройки:
1. Штаб. Готовит инженеров.
2. Казармы. Тренирует пехоту.
3. Военная фабрика. Производит технику.
4. Внутренняя фабрика. Добывает материалы для производства.

Увеличение своего игрового благосостояния достигается за счет захвата таких зданий как:
1. Укрепленные дома, например, школы, парламент и т.д. Места, где могут скрываться выжившие, которые с радостью пополнят ряды армии, и с радостью будут сражаться за выживание под нашим началом.
2. Технические дома, это заводы и фабрики ежедневно дающий доход в виде ресурсов, которые можно потратить на тренировку пехоты или производство техники.
3. Пустые дома. Обыскав их можно единоразово найти различное количество ресурсов.
Важно понимать, что в первом и втором случае для получения бонусов обязательное нахождение в них пехоты или инженеров. Конечно же, лучше, что бы это был инженер, поскольку он удваивает производство.





Управление юнитов простое и в тоже время не удобное. Достаточно выбрать любую боевую единицу, а затем отдать приказ двигаться в выбранном направлении. Указывать, кого атаковать не нужно, этот процесс полностью автоматический. Автоматизировать можно процесс обследования зданий пехоте. Таким образом, отряды последовательно осматривают ближайшие строения не занятые врагом.




Кроме того выбор любого элемента отображает информацию о защите и доходности зданий. Так же можно посмотреть характеристики своей армии, и врагов. Такие сведенья будут очень полезны для правильного строения стратегии и размещения войск.






По ходу игры при достаточном количестве ресурсов, каждого юниту можно обучить, повысив звание, тем самым улучшив его характеристики или подлечить и восстановить прочность техники. Правда целесообразность лечения и ремонта не всегда оправдана. С одной стороны это дорого, а с другой при уничтожении мы теряем ценный не восстановимый ресурс.



Приятно и то, что игра поддерживает несколько языков локализации, в том числе и русский. Настроек как таковых нет, за исключением изменения громкости музыки и звукового сопровождения.





Графика
Весьма интересный и своеобразный подход, в котором разработчики решили не гнаться за графикой и портить, таким образом, общее впечатление в случае неудачи. А так построив все на голографическом интерфейсе, им удалось сделать действительно что-то новое и в какой-то мере уникальное. Смотреть за происходящим можно с любого ракурса, приблизив или отдалив камеру.

Заключение   
Zombie City Defense мне понравилась сразу же, как только я увидел первые скриншоты. Отсутствие современной графики, полностью компенсируется свободой действий и выбора. Пехотные отряды это как маленькие башни в TD, на открытой местности они беззащитны, а находясь в строении, могут, достаточно неплохо оборонятся, и тем самым повысить свою эффективность на поле боя. В зависимости от ситуации игрок сам решает, куда перемещать свои войска и как лучше обеспечить для них поддержку. Ведь для этой цели предусмотрен широкий выбор юнитов и техники.
Управление хоть и простое, но в то же время очень неудобное. Например, выделил юнита, отдал приказ и вдруг нужно изменить решение, а для этого требуется снова выделить боевую единицу и по-новому отдать приказ. Или когда случайно выбрал не тот отряд или технику и в этот момент хочется посмотреть, скажем, информацию о ближайшем здании, а вместо этого туда кто-то отправился. И конечно же трудности самого выделения, я уже подумываю играть с мышкой, так как по-другому очень неудобно.
Ещё одним не приятным моментом я считаю внутриигровые покупки Tactical Points. Учитывая, что игра не бесплатная, цены в таком магазине не совсем маленькие. А того количества TP, которое дается на старте мягко говоря недостаточно что бы иногда пройти уровень даже на легкой сложности.





А вот если открыть танк и воспользоваться 1 и 4м усилителями, вполне реально раскрутится в бесконечном режиме, где я почти без особого труда набил свыше 50 000 TP. В любом случае придется некоторое время немного подкопить, что бы решится на прибыльную операцию.



Во всяком случае, обязательно рекомендую ознакомиться с игрой, думаю, она понравится не только любителям TD и стратегий, но и обычным игрокам ищущих разнообразие.

Нашли ошибку или неточность? Напишите об этом в комментариях или присылайте мне на почту ClausMain@gmail.com.
Если вам понравился обзор, ставьте лайк и делитесь ссылкой со своими друзьями, может быть, и им будет приятно почитать. Спасибо за внимание!




Комментариев нет:

Отправить комментарий