Translate

суббота, 18 апреля 2015 г.

Обзор игры на Android: Angry Birds Stella POP! – новая игра от создателей «Злых птичек».




Разработчики Angry Birds продолжают радовать своих поклонников новыми уровнями в противостояниях птиц и свиней. Но на этом они не собираются останавливаться и относительно недавно выпустили новую игру Angry Birds Stella POP!.
В отличие от других продуктов, где игрокам чаще всего приходилось разрушать сложные конструкции метким попаданием птицы из рогатки, в Stella POP!, предстоит лопать разноцветные пузыри, освобождая заточенных живых существ. При этом, как и раньше, временами все же придется дать отпор свиньям и плохой принцессе Гейл.   
Настроек как таковых нет, разве что отключения громкости звукового и музыкального сопровождения.


 

Если вы незнакомы с частью Angry Birds Stella, но слышали об основной серии злых птичек, напомню, что кроме мужских персонажей, не так давно появились женские. По сути, это второе их появление и я уверен, что не последнее, так как любое явление новых героев немного разбавляет однообразие серии.

 

 

Итак, добро пожаловать в интересный и увлекательный мир, который нуждается в нашей помощи. Мирные зверюшки попали в ловушку из мыльных пузырей и никак не могут из нее выбраться. Как так произошло, разумеется, неизвестно, но точно произошло не без участия свиней и возглавивших их принцессе Гейл.

 

На игровом поле в случайном порядке располагаются разноцветные пузыри, которые следует лопнуть. Делается это все при помощи небольшой рогатки и точно таких же пузырей. При совмещении одинаковых цветов, шарики пропадают, разных прилипают друг к другу. Часть из них можно отколоть, если сбить ряд, на котором они держатся.
Важно так же знать, что лопнуть пузыри можно только тогда, когда их два и более, в противном случае шарик просто прилипнет.


 


Количество «снарядов» для метания строго ограничено и разнится от уровня к уровню в зависимости от сложности. Обычно перед стрельбой можно сменить пузырь на другой цвет, на тот случай если на горизонте нет подходящей комбинации. Но бывает и так, что подходящий цвет не выпадает даже после нескольких выпущенных впустую пузырей.
В лучшем случае можно попробовать запустить шар в сторону, что бы он обогнул препятствие впереди. Вот только что бы подобный маневр сработал, стоит метко прицелиться и убедится, что не зацепит другие пузыри.
В зависимости от проделанной работы в конце уровня будет насчитано определенное количество очков и выставлена классность из расчета трех звезд. По желанию, можно в любой момент переиграть уже пройденный уровень и попробовать улучшить показатели, но особо это не на что не повлияет, разве что на рейтинг для самого себя.

 

Иногда на пути будут попадаться препятствия. Одни из них различного рода блоки. Думаю, из прошлых частей Angry Birds обращали внимание на то, из чего были сделаны конструкции свинок. Самым безвредным можно считать стеклянный блок. Он очень хрупкий и разбивается всего одним пузырем. Деревянный брус немного прочнее и для его разрушения требуется не меньше двух метких попаданий. А вот блоки из камня разрушить невозможно, в таком случае нужно метать по удерживающим их пузырям, что бы те рухнули.  

 

 

Есть и небольшие препятствия усложняющие прохождение:«Дымовая завеса», безвредная, но очень неприятная, ведь окутанные ею пузыри не видно до самого столкновения. Подобный процесс ничем не отличается от лотереи, в которой если повезет, выпущенный шар собьет цепочку одинаковых шаров или наоборот прилипнет.

 

«Шип», крайне опасный элемент, ведь попадающий на него пузырь лопается, поэтому стоит быть крайне осторожным.   






Теперь, когда вы знаете о таких неприятных затруднениях, уже успели огорчиться, то зря, ведь разработчиками добавлена масса положительных элементов и усилителей которые помогут с комфортом проходить игру. Прежде всего, это умение самих птичек. На каждом уровне рядом с ними находится шкала, заполняющаяся при попадании по большим цепочкам пузырей.



Способности у каждой героини разные:
«Мощный взрыв» розовой Стеллы, лопает окружающие пузыри по близости независимо от цвета.


 


«Взрыв цвета» светло-коричневой Далии лопает все пузыри на игровом поле того цвета, с которыми соприкоснется. Думаю, у многих из вас закралась мысль о том, что если попасть в сразу несколько пузырей, получится лопнуть в два раза больше. Но, к большому сожалению, лопнет только один цвет, с которым соприкоснется первым.


 

«Пузырь с краской» голубой птицы Виллоу при попадании на другие пузыри окрашивает их все в другой цвет.





«Линейный взрыв» бледно-желтой Поппи, лопает целый ряд пузырей.





Что касается помощи на игровом поле, то иногда можно встретить следующее:
«Линейный удар». Синий пузырь с рисунком молнии, уничтожает весь ряд шариков по всей длине.  

 

«Фруктовая бомба». Пузырь, с виду напоминающий черепаховый панцирь, взрывается при контакте и вместе с ним пропадают и окружающие его пузыри.



«Барабан». Помните, вначале я упоминал о том, что можно пускать пузырь в сторону и тем самым попадать в труднодоступные места или обминать впереди прилипшие шары? Тут ситуация несколько схожая, только грани барабана расположены под углом, позволяющие попадать туда, куда при обычном выстреле не получается. Вот только иногда придется расчистить путь до него, что не всегда может быть целесообразным.



Каждой птице отведена своя роль в игре и появляются они в определенном уровне, которых на данный момент насчитывается 75. Условно они охватывают пять локаций: лес, водопад, райский лес, пляж, пещера с кристаллами. И на этом игра не заканчивается, разработка продолжения в процессе.

 

 

Что касается типов, то их тоже пять:
1. Стелла:
- Сбросить свиней.  Главная задача сбить свиней из своих укромных мест, где они считают себя недоступными и время от времени дразнятся высовыванием языка. Количество оставшихся шаров не имеет значения.

 

 

- Лопни верхний ряд. В этом уровне потребуется лопнуть шесть пузырей в верхнем ряду. Сколько шаров останется не лопнувшим не важно.

 

2. Далия:
- Свинья в центре. Основное требование выбить свинью из центра, при этом каждое попадание вращает выстроенную из пузырей фигуру.

 

 

3. Виллоу:- Освободи зверушек. Маленькие жители леса заточены в больших мыльных пузырях. Что бы освободить их, необходимо лопнуть окружающие их рядом шарики, которые не обязательно сбивать все, достаточно тех, что удерживают зверушек.

 

 

4. Поппи:
- Успей за время. Пожалуй, самое сложное, что может попасться на пути прохождения игры. Здесь очень важно за отведенное время, что обычно 90 или 120 секунд, лопнуть все пузыри до одного. Главная сложность состоит в том, что времени подумать у игрока совершенно не будет.



 

 

Кроме того, время от времени будет появляться Гейл со своими свиньями, что бы помешать прохождению. Крайне редкое явление, встречающееся примерно три раза за всю игру. По сути, это некое подобие «Босса», где от нас требуется лопнуть «верхний ряд», а от принцессы помешать, пуская дымовую завесу.



 

 

Внутриигровые покупки или просто Донат.
Многое из игрового процесса я решил опустить и выделить все вместе, описывая ситуацию с донатом.
Многим знакомо это слово, которое мягко говоря, под которым разработчики подразумевают вутриигровые покупки. Все мы знаем, что в любой продукт вложены силы, деньги и время, а это нужно как-то компенсировать. Особенно если учитывать факт, что почти все игры серии бесплатные и только в единичных случаях содержится реклама, которую можно отключить, потратив несколько долларов. Angry Birds Stella POP! не исключение и рекламы тут нет, но имеются встроенные покупки, которые вовсе не обязывают игрока ими воспользоваться. Но так кажется только лишь на первый взгляд.
Если вы не обратили внимание на скриншоты походу обзора, то присмотритесь на те, что немного ниже.


 


В верхнем левом углу имеется поле с сердечками, а в правом счетчик с доступной игровой валютой. 



Первое необходимо для запуска уровня и состоит из пяти сердец расходуемое при каждой новой игре. Когда количество уменьшается, рядом появляется время, которое нужно подождать до восстановления, в сумме это где чуть больше двух часов. Согласитесь не так уж и мало всего лишь за 5-10 минут активной игры. Поэтому что бы ни ждать, можно попросить у друзей, авторизовавшись в социальной сети фейсбук. К сожалению мой аккаунт, по какой-то причине регулярно блокируют, поэтому я не стал заниматься его восстановлением и подробно такой процесс не объясню. А вот самый простой способ восстановления потратить немного монет из стартового капитала, состоящего из 50 золотых.
Стоит отметить, что по ходу игры независимо от успехов, количество монет не увеличивается, а только уменьшается. Все потом, что пользоваться ими так или иначе придется, и не только потому, что бы обнулить счетчик пополнения сердец. По ходу игры местами стоят свиные ворота, пройти которые можно собрав несколько друзей, если точнее три, подождать сутки или потратив 12 монет.  

 

С одной стороны что-то из того, что требует донат можно обойти, если есть достаточное количество играющих друзей и все они зарегистрированы в фейсбуке, а если нет? Ведь если хорошо подумать у нас фейсбуком пользуются не так активно как на западе или на востоке. Да и если подумать привязка только к одной соцсети, и вообще такой подход, только втягивает в западню и не решает проблему необходимости покупки монет в целом.
По ходу игры потратить немного золотых придется на усилители. Всего их три, но пока активны только два и что будет далее, узнаем после будущих обновлений. А пока разработчики предлагают воспользоваться следующим:
«Радужный пузырь» включает в себя все имеющиеся цвета и подойдет для всех типов пузырей на игровом поле и обойдется в шесть монет.

 

«Огненный шар», мощный пузырь, сокрушающий все на своем пути. Ему не страшны ни шипы, ни камень, он уничтожит их с той же легкостью, что и раскаленный нож, опущенный в сливочное масло. Хотя сравнение не совсем удачное, лучше сказать как ложка, опущенная в чашку с водой, и обойдется в девять монет. 

 

И последнее, если же во время прохождения вам не хватит пузырей или кончится время, то появится табличка с предложением докупить немного шариков или продлить время таймера, разумеется, за небольшую плату в виде золотых монет.

 

Цены на покупку той самой валюты тоже не маленькие, от одного доллара, до тридцати.



Заключение   
Из года в год серия злых птичек уже не вызывает былого восторга. Это вовсе не означает, что в них никто не играет, наоборот, если верить google play, то Stella POP! была скачена свыше одного миллиона раз. И это хороший показатель, учитывая, что игра доступна примерно пару недель.
Компания Rovio при создании Angry Birds Stella POP! подошла с весьма не стандартным подходом, сделав резкий переход от аркады к головоломке. В заголовках некоторых новостей, даже встречается то, что игра может даже потеснить знаменитую Candy Crush Saga, с чем я крайне не согласен. Первое, это совсем разные жанры, не смотря на схожие отдельные элементы. А второе Stella POP не хватает не предсказуемости. На протяжении всего прохождения, мне становилось скучно от однообразности, даже не смотря на меняющиеся время от времени уровни.
Игра в большей степени создана для заработка, чем для веселия. Хоть разработчики и утверждают, что внутриигровые покупки необязательны, это не так. Что бы пройти игру честным путем, все равно придется что-то вложить. И как бы другие игроки не защищали Stella POP, утверждая, что виной невозможности прохождения является «криворукость» или наличие «клешнеобразных конечностей» вместо рук, а не донат, они глубоко заблуждаются. Например, я виртуозно дошел до конца уровня, где мне осталось сбить пару линий пузырей, при этом шариков для метания не хватает, так как выпадает постоянно совсем не тот цвет. А что уже говорить об игре на время, где даже с огненным пузырем, сбивающем все на своем пути, мне частенько не хватало 15-20 секунд. Это стало последней каплей вынудившей меня установить ломаную версию с неограниченными монетами и жизнями и играть в свое удовольствие.
Для такой весьма простенькой игры с минимумом отдельных элементов красивой графики стоило бы сделать хоть какое-то послабление. Например, за получение звезд давать несколько монет, тогда бы и толк был бы от того, насколько хорошо пройден уровень. Касательно пернатых, думаю было бы лучше не разделять их, а использовать одновременно, распределив случайным образом каждому разное количество пузырей. То есть в начале уровня дается, к примеру, 50 шариков, и пусть каждой птице достанется случайное число, соответствующее по цвету. Или можно было бы предоставить выбор птицы перед уровнем, что бы использовать специальную возможность там, где от этого будет больше толку. А пока ничего подобного не предполагается, остается ожидать, может что-то изменится в ближайших обновлениях.

А что вы считаете, стоит изменить, что бы игра была действительно интересной и не скучной? Обязательно поделитесь своими мыслями по этому поводу.
Нашли ошибку или неточность? Напишите об этом в комментариях или присылайте мне на почту ClausMain@gmail.com.
Если вам понравился обзор, ставьте лайк и делитесь ссылкой со своими друзьями, может быть, и им будет приятно почитать. Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий