Translate

пятница, 23 января 2015 г.

Обзор игры на Android OS: Real Racing 3 – лучший автомобильный симулятор гонок на закрытых автодромах. [обновлено 25.1.15]

История изменений обзора:
25.1.15 - добавлены новые скрины, исправление ошибок и поправки к тексту.


Версия: 2.7.0.

Real Racing 3 – лучший автомобильный симулятор гонок на закрытых автодромах.

Вступление
Не смотря на огромнейшее количество игр в Google Play, я считаю Real Racing 3 единственный симулятор кольцевых гонок. В маркете она уже давно, но что-то все ни как не было времени в нее поиграть. А хороший повод нашелся, когда я ради интереса решил попробовать GT Racing 2.
Так, днем я писал обзор на GTR2, а вечером играл в RR3. В итоге мне хотелось поскорей закончить и поделится своими впечатлениями. Вдобавок я не только познакомлю потенциальных игроков с Real Racing, но и проведу сравнение с ближайшим конкурентом - GT Racing.

Сюжет
Разработчиком Real Racing 3 является знакомая каждому компания ELECTRONIC ARTS. И даже если это не о чем не говорит, уверен почти каждый хоть раз играл в их творение, например гоночная серия NFS. Я вспомнил это потому, что ЕА выпуская очередной продукт, придумывает подходящий сюжет и знакомит с различными героями. Такая тенденция особенно просматривается последнее десятилетие.
В случае с RR3, разработчики или упустили из виду подобную деталь как сюжет и не стали ничего придумывать или решили вернуться к истокам 90х, реалистичным аркадным гонкам. Так или иначе, игрок представлен как обычный гонщик, решивший проверить себя на закрытых трассах гоночных автодромов. 

Игровой процесс
И так, добро пожаловать в мир скоростных гонок, усаживайтесь по удобней и выбирайте один из подходящих видов камеры: обычная, отдаленная, в салоне, на капоте или бампере.



Схем управления автомобилем - семь, что почти вдвое больше, чем в GTR2. Кроме того каждая конфигурация подписана, что все таки удобнее, чем визуальное представление.



В настройках предлагается выбрать помощь в управлении, настроить главный экран, камеру и карту. Больше всего мне понравился последний пункт, где детально настраивается цвет, прозрачность и масштаб карты во время гонки. А так же установки камеры, в RR3 они богаче на несколько пунктов.





Пункт «Об игре и Справка» напоминает «Gameloft Connect», где игрок может получить информацию об игре, почитать лицензионное соглашение и предоставление услуг, и руководстве по игре. Имеется и выключатель «Передача сведений».


Свой игровой прогресс в любое время можно сохранить в облако и использовать на любом устройстве.


Начинается карьера гонщика с курсов основы вождения. Тут мы познакомимся с нашим гоночным менеджером, который помогает новичкам добиться положительного результата. Позднее можно будет нанять более квалифицированного специалиста, если удастся показать достойный результат. А пока начальный бюджет позволяет купить один из двух автомобилей.





Позже предстоит проехать несколько заездов, где основная цель завершить гонку. Задача подобных тренировок, лучше познакомить игрока с основами игры. Так мы узнаем, что на денежную награду в конце каждого этапа влияет не только место на подиуме. За столкновения, сокращения траектории и тд, конечная цифра призовых купюр может отличаться. Таким образом, EA стимулирует игроков ездить честно и не жульничать, что очень важно в «Сетевом режиме». 
Кроме того, при частых столкновениях автомобиль получает визуальные повреждения. Может разбиться заднее стекло, частично отвалится бампер и т.д. А это со временем снижает показатели машины. Но даже если регулярно участвовать в заездах, со временем придется прибегнуть к услугам механика.




Тут всплывает ещё одна связь с GTR2. Там механик выполняет ремонтные работы, а так же приносит различные бонусы. Здесь же вознаграждения дает менеджер, а механик только обслуживанием и установкой новых компонентов.






Улучшения разделены на 4 категории: двигатель, привод, тормоза, шины и диски. Детали устанавливаются в несколько этапов и требуют некоторого времени. Например, в случае с двигателем, что бы выжать больше скорости и разгон, необходимо установить «базовую накладку двигателя». Далее «полугоночный блок управления», «накладка выхлопа» и тд. По мере прохождения у новых автомобилей появятся и другие улучшения: корпус, подвеска и выхлоп.
Подобная идея, на мой взгляд, добавляет больше реалистичности, чего очень не хватает в GT Racing 2, где улучшаются только цифры, а какие элементы были заменены для этого не известно.


Как вы наверно уже успели заметить все подобные изменения, починка и т.д. не бесплатны. Расплачиваться можно как заработанными игровыми долларами, так и универсальными донат монетами. Именно последняя валюта дает больше возможностей. С её помощью можно ускорить ремонт или установку различных компонентов, разблокировать различные элементы и купить любое авто.





Касательно самих автомобилей, в игре представлены 25 марок знаменитых авто-производителей, что в сумме 99 современных машин. Все они вмещены в семь категорий: любитель, любитель-профи, профи, эксперт и т.д. Почти такая же схема сортировки реализована и в GT Racing, где хоть и 33 марки, но автопарк значительно меньше – 66 авто.




-




Количество гоночных режимов приятно удивит даже самого переборчивого игрока. Вот описание некоторых из них:
Кубок – классическая гонка с несколькими соперниками.
Один на один – обогнать противника и прийти первым.
Рывок – показать наибольшую скорость.
Последний герой – каждые 20 секунд выбывает тот, кто едет последний.
Гонка за лидером – дрэг.









Больше всего я был удивлен, когда увидел легендарные гоночные автодромы. Здесь и Спа-Франкоршам, и Судзука, и Индианаполис, и много других трасс, на которых проходили или проходят гонки, например Формула-1.






А вот GT Racing 2, где всего несколько гоночных режимов, быстро надоедают из-за однообразия. Гоночных трасс в ней предостаточно, но там нет реальных автодромов, по которым кататься куда приятней на мой взгляд.    
Ещё один справедливый камень в огород GTR2, плохое распределение места для индикаторов во время заезда. Весь обзор занят картой, огромным спидометром и списком лидеров.



В Real Racing поступили более разумно и разметили мини карту и прочую информацию рядом с машиной, тем самым предоставив для игрока отличный вид. Пауза, зеркало заднего вида, смена камеры расположены в верхней части экрана. Во время приостановки игры можно сменить настройки управления, индикаторов и помощи, а так же сделать снимок автомобиля, выйти или начать заезд сначала.    


Если одиночного режима кажется недостаточно, поиграть можно и по сети. Кроме того играть можно с друзьями. Их список отображается на главном экране. Там же игрок может получить информацию о предстоящих акциях, купить игровую валюту. 







Хорошо проработана и система стайлинга и тюнинга, чего очень не хватает в GTR2.


Покраска разделена на несколько категорий, открывающихся по мере прохождения игры: заводской, глянец, матовый, металлик и тд. Количество палитры красок внутри разное.



Кроме того игрока ждет и набор винила. На одну машину можно нанести не больше 50 слоев. Имеется и небольшая хитрость, позволяющая растянув несколько фигур бесплатно изменить цвет вашего авто.





Тюнинг весьма и весьма слабый, все, что предлагают изменить разработчики, так это клиренс и колесные диски. Одно радует, разнообразие дисков очень большое.



После проделанной работы по визуальному улучшению, сделать фотографию и поделится, например друзьям можно благодаря встроенной камере. Все сделанные снимки сохраняются в галерее на вашем устройстве. Предлагается использовать даже несколько бесплатных фото фильтров или купить более широкий комплект за пару монет. 



Ежедневное посещение игры даст определенный бонус в виде денежных начислений за гонку. С каждым днем % дополнительного вознаграждения растет от 20 до 100%. Бонус действует только для первой гонки и что бы получить максимальную прибыль, следует выбрать самый выгодный заезд.


Получить немного премиумных золотых монет можно как за счет достижений, так и за счет повышения уровня мастерства. Опыт начисляется по завершению гонки и чем лучше результат, тем больше опыта получит игрок.



Участвуя в конкурсах, предлагается выиграть различные призы:



Стоит так же учесть, что по мере прохождения файлы данных периодически будут скачиваться. Во избежания неловкой ситуации, когда интернета нет, а файлы следует подгрузить, в настройках в пункте "загрузить все данные", можно скачать весь кеш целиком. 



Графика
Качество текстур несколько низкого разрешения. Оказалось, заметно это на ускорителе Adreno 225. Из-за этого детализация автомобилей выглядят немного не четко, как и окружение. Местами все выглядит неплохо, иногда чуть хуже.
Почему так получается, мне не известно. Скорей всего игра плохо оптимизирована под данный CPU\GPU. Так как на других устройствах с иным железом игра выглядит очень хорошо.



В GTR2 графика заметно хуже на GPU Adreno. Например, в гараже тень от авто совсем не реалистична,  местами картинка обгрызана, а асфальт размытый и похож больше на мазню двух летнего ребенка. Детализация начальных автомобилей отвратительна, гораздо лучше смотрятся спорткары, чего не скажешь о RR3, где все машины выглядят одинаково лучше. 








Исправят ли вопрос с графикой? Однозначно нет, а что бы насладится всеми её прелестями, нужно иметь устройство с видеускорителем под который игра хорошо оптимизирована. И тут уже как повезет, например на Prestigio MultiPad 7.0 Ultra Duo с GPU Mali 400, картинка выглядит куда лучше. 










Отзывы
В Google Play средний рейтинг – 4,3. Игра очень высоко оценена игроками, а так же нововведения тюнинга в последнем обновлении. Это показывает, что разработчики готовы выпускать крупные обновление. Но вместе с тем, много кто столкнулся с проблемами вылета из игры или проблем входа.
Отмечаются и жалобы с малым доходом, да и что бы пройти некоторые гонки, необходимо покупать особые машины, а продаются они только за золото.

Мнение
Опыт создания гоночных симуляторов у ЕА больше, чем у любой другой компании, а значит и требования к ним несколько выше. Ведь почти каждое их творение это определенный успех. Быть может в последние годы они идут не в том направлении и это сильно разочаровывает поклонников, но в каждой их игре, есть своя изюминка. А на примере Real Racing 3, можно с уверенностью сказать, что для мира Android это целая клубничка на торте. Игра впитала в себя если не все самое лучшее, то много хорошего из того, что имеется на сегодняшний день.
Если хорошо присмотреться, то местами видно некоторые сходства из серии NFS. Например, тюнинг и стайлинг напомнили мне «ProStreet», а непосредственные гонки на трассе и вид из салона - «Shift».
Огромное количество отдельных деталей в сумме создают потрясающее впечатление: множество гоночных режимов, физика, разрушение автомобиля, реалистичные автодромы, звук двигателя, следы шин и т.д.
В какой-то момент немного огорчает присутствующий донат. И хотя он не такой жестокий и беспощадный на первых порах, что бы открыть все авто и прокачать их нужно просто невообразимое количество игровой валюты. Для меня лучше заплатить немного сразу купив игру, чем пользоваться бесплатно и потом сталкиваться с необходимостью внутриигровых покупок. А ведь как было здорово играть лет 10-12 назад на «PS one» и не думать о монетах и другой игровой валюте.
Хочется надеяться, что имеющиеся недостатки вскоре устранят, и если не все, то хотя бы большую их часть, а это:
Снизить донат или увеличить количество получения игровой валюты в целом;
Визуальное изменение машин после тюнинга и больше для этого деталей;
Добавить поддержку проводных\безпроводных контроллеров;
Улучшить графику;
Добавить больше трасс и автомобилей.

После игры в Real Racing, у меня сложилось мнение, что GTR2 выдранный из нее кусок, представленный под другим названием. Это объясняется множеством сходств, где продукт от Gameloft явно проигрывает во всем.
Для удобства сравнения и подведения финальной черты я составил небольшую таблицу, где наглядно можно сопоставить все плюсы и минусы.  


Возможности
RR3
GTR2
1
Схем управления
Больше
Меньше
2
Настройки игры
Больше
Меньше
3
Физика, спецэффекты
Лучше
Хуже
4
Визуальные повреждения
Есть
Нету
5
Реалистичность улучшения авто
Лучше
Хуже
6
Стайлинг
Есть
Нету
7
Покраска
Есть (много цветов)
Есть (около восьми)
8
Тюнинг
Частичный
Нету
9
Количество авто-производителей
Меньше
Больше
10
Количество гоночных машин
Больше
Меньше
11
Гоночные режимы
Больше
Меньше
12
Достижения, ежедневные бонусы
Есть
Есть
13
Донат
Слабее
Больше
14
Сетевой режим
Есть
Есть



Достоинства RR3:
  1.     Большое кол-во схем управления;
  2.     Широкие возможности настроек;
  3.     Отличная физика, повреждения при столкновении;
  4.     Логические улучшения;
  5.     99 гоночных машин;
  6.     25 реальных авто-производителей;
  7.     Множество гоночных режимов;
  8.     Реальные автодромы;
  9.     Достижения, ежедневный бонус;
  10.     Сетевой режим;
  11.     Донат слабее чем в GTR2;
  12.     Хорошие спецэффекты и звук;
  13.     Загрузка игрового прогресса в облако.


Недостатки:
  1.     Малое начисление внутриигровых денег;
  2.     Почти все покупается только за премиум валюту;
  3.     Слабо проработана идея тюнинга;
  4.     Отсутствие поддержки различных контроллеров;
  5.     Мало в сравнении с GTR2 авто-производителей;
  6.     Посредственная графика на некоторых GPU.


Оставляйте свое мнение в коментариях или присылайте мне на почту ClausMain@gmail.com.