Translate

суббота, 21 марта 2015 г.

Обзор игры на Android: Steampunk Tower – аркадная TD в стиле стимпанк.



версия 1.1.0

Вступление
В компьютерных играх, фильмах или аниме, почти каждый из нас рано или поздно знакомится с направлением научной фантастики, где человечество в совершенстве освоило механику и технологии паровых машин. Где цивилизация представлена в одном из альтернативных вариантов своего развития с ярко выраженной стилизацией под эпоху середины 19 века. Столь многообразное направление с множеством подвидов именуется как - «стимпанк».
Отдельные элементы этого жанра просматриваются всюду, например, когда всего от одного поворота ключа раздвигаются многометровые двери. Необычное оружие, принадлежности и многое другое. Одним словом, будущее которое люди видели в прошлом.
К большому сожалению, на Android OS в плане игр жанр развит очень слабо, и найти хорошую, качественную игру даже с элементами стимпанка очень не просто. Во всяком случае, на мой запрос в Google Play не нашлось ничего кроме Steampunk Tower, разработанной CHILLINGO, дочерней компанией Electronic Arts. А если добавить к этому не традиционный подход к сюжету, качественный и приятный дизайн своих творений, одно это уже заслуживает того, что бы поиграть.
К большому сожалению, интерфейс игры на английском, поэтому для новичков подобного жанра для удобного понимания всех тонкостей, базовое знание иностранного языка приветствуется.

Сюжет
Как и в любой другой игре Tower Defense сюжет построен на обороне. В данном случае, этериевых шахт, в которых добывается уникальный минерал встречающийся только тут. А от нас то и требуется, что защитить залежи лорда Бингем от нападок имперских сил.


Игровой процесс
Не смотря на то, что игра в жанре TD, разработчики решили подать ее, в несколько иной интерпретации избавив игрока от нужды размещения защитных сооружений по всей карте. Вместо этого доступна только одна башня, расположенная в центре экрана, а вражеские войска наступают с двух противоположных направлений.


Почти сразу мы познакомимся с Джейн, научным руководителем лорда Бингема. Она довольно часто будет появляться, что бы познакомить с базовыми командами управления и основами игры.


Каждый новый уровень ничем не отличается от предыдущего и обычно даже дольше проходится из-за роста волн противника, а так же численности самих войск.



В машинном отделении (синяя стрелка) покупается вооружение для обороны и расстановке на этажах башни. Для этой цели в начале каждого уровня доступно небольшая сумма денег «$», которая растет по мере уничтожения имперцев. Кроме того немного обогатится можно и за нажатие во время иконки, раннего обнаружения подходящих войск противников.




Всего этажей пять, а значит, максимум одновременно активных орудий не превышает десяти. Каждая установка может быть перемещена на любой балкон, а находясь в нейтральной позиции, происходит её перезарядка. По желанию или необходимости опуская на платформу машинного отделения, оборонительная установка может быть улучшена или продана за половину её начальной стоимости.




В случае победы в зависимости от достигнутого результата в качестве поощрения выделяются «Tower Points», а так же отображается краткая статистика боя.







Так же с каждой выполненной миссией растет уровень игрока и присваевается звание, а с ним и немного TP.
Разнообразия турелей как такового тоже нет:
1. Пулемет «оса». Обычный пулемет для воздушной и наземной обороны, полезен для атаки легких целей.
2. Тяжелое орудие «топор». Стреляет тяжелым снарядом, эффективным против тяжелой техники, а ударная волна от падения задевает рядом идущих  врагов. Совершенно бесполезно против воздушных юнитов.
3. Электрическая пушка «Гром». Прототип турели Николы Тесла бьет пучком электрического тока и поражает одновременно нескольких врагов. Будет эффективна для атаки воздушных юнитов, бесполезна против тяжелой техники.  
4. Метательная установка «Коготь». Выпускает циркулярную пилу с высоким шансом нанесения критического урона. Эффективно атакуя единичные воздушные и наземные цели.  




В свою очередь каждая турель может быть улучшена в лаборатории или ещё его можно назвать арсенал. Для покупки используется та самая игровая валюта «Tower Points» (TP). Её доступное количество отображается в верхнем правом углу и увеличивается не только за прохождение миссий, но и в обмен за реальные деньги.



Всего предлагается пять общих усовершенствований, четыре из которых отведены орудиям, а пятое самой башне. В свою очередь в каждой вкладке имеется шесть последовательных пунктов модернизации.1. Башня:
- 20 % снижение скорости перезарядки орудий;
- 30 % ускорение восстановления супероружия;
- 20 % увеличение здоровья башни;
- дополнительные 1000 $ в начале каждой миссии;
- 30 % надбавка денег за уничтожение каждой волны противника;
- 20 % прибавка валюты от врагов.







2. Пулемет:
- «Оса» крупнокалиберный пулемет (+20 к дистанции стрельбы, +10% урона);
- «Оса 2» крупнокалиберный пулемет с улучшенными характеристиками (+10% урона, автоматическая перезарядка, +10% огневой мощи);
- «Саранча» пулемет со сдвоенным стволом (+5% к шансу критического урона, +20 снарядов, +20% к скорости стрельбы);
- «Пустынная саранча» пулемет со сдвоенным стволом «Саранча» и улучшенной системой перезарядки (+20% к урону, +20 дистанции стрельбы, +30 снарядов);
- «Шершень» тяжелый пулемет с зажигательными патронами (+5% к шансу критического урона, автоматическая перезарядка, +10% огневой мощи);
- «Красный шершень» тяжелый пулемет «Шершень» с взрывными пулями (+20% к скорости стрельбы, автоматическая перезарядка, +20% огневой мощи).







3. Тяжелое орудие:
- «Топор» 75 мм гладкоствольное орудие (-1000 $ стоимости снарядов, +10% скорости стрельбы);
- «Боевой топор» 114 мм тяжелое гладкоствольное орудие (+5 снарядов, +20% огневой дистанции, +15% скорости стрельбы);
- «Стрела» длинноствольное артилерийное орудие (+10% к шансу поджога, игнорирование 30% брони врага, +10 снарядов);
- «Копье» тяжелое длинноствольное артилерийное орудие «стрела» (+15% скорости стрельбы, игнорирование 50% брони врага, +20% повреждений);
- «Булава» тяжелая автоматическая мортира с зажигательными снарядами (-2000 $ стоимости снарядов, +20% огневой дистанции, +20% повреждений от ударной волны);
- «Молот» ультра тяжелая автоматическая мортира «булава» с поджигательными снарядами (-3000 стоимости снарядов, +20% к шансу поджога врага, +30% к повреждению от ударной волны).







4. Электрическая пушка:
- «Гром» прототип турели Николы Тесла (+10% к урону, +10% к скорости стрельбы);
- «Гроза» улучшенный прототип турели Николы Тесла (+10% к скорости стрельбы, +10% шока от попадания, +1 цепочка);
- «Ураган» цепной световой генератор (+1 цепочка, +10% к дальности стрельбы, +10 снарядов);
- «Торнадо» модифицированный цепной световой генератор «ураган» (+1 цепочка, +1 цепочка, +20% к повреждению);
- «Буря» шаровой световой генератор (10% к шоку, +10% огневой дистанции, +20% скорости стрельбы);
- «Метель» модифицированный шаровой световой генератор «Буря» (+20% к шоку, +1 цепочка, +20% к повреждению).







5. Метательная установка:
- «Коготь» установка с циркулярной пилой (-1000$ стоимости лезвий, +10 снарядов);
- «Клык» установка с циркулярной пилой и новым механизмом ускорения (+10 снарядов, +20% скорости стрельбы, +5% шанса к критическому попаданию);
- «Тигр» специальная установка с очень острыми лезвиями (+10 снарядов, +20% скорости стрельбы, игнорирование 50% брони врага);
- «Лев» улучшенная специальная установка «Тигр» с очень острыми лезвиями и дополнительным магнитным ускорителем (+5% к шансу нанесения критического урона, +10% к шансу нанесения критического урона, +20% урона);
- «Леопард» установка с циркулярной пилой и улучшенной системой отдачи (+15% огневой дистанции, +20% урону ударной волны, игнорирует 30% брони врага);
- «Гепард» улучшенная установка «Леопард» с максимально быстрой стрельбой циркулярных пил (автоматическая перезарядка, +20% урона ударной волны, +20% урону волне противника).







Примечание! В дужках указаны специальные возможности, которые могут быть изучены у каждой турели. Стоит так же заметить, что улучшенное вооружение не будет использовано в начале игрового уровня. Начинать нужно по-прежнему с базового типа, постепенно производя его смену на лучшее при достижении достаточного количества $ получаемых за уничтожение имперских сил.  
Как видите у каждого орудия свои характеристики и специальные возможности, меняющиеся при улучшении, например дистанция, скорость стрельбы, урон. Таким образом, исходя из типа наступающих врагов, игрок может строить стратегию, отталкиваясь от предназначения и целесообразности использования турели. Это очень важно, так как если не брать это во внимание, то даже с самыми мощными мортирами можно проиграть относительно слабым врагам.
Что касается войск противника, то его численность и разнообразность крайне высока и растет с каждым новым уровнем. По сути это легкая и тяжелая пехота, транспорт, танки, самоходные установки, роботы, а также самолеты, дирижабли вертолеты и многое другое.













У каждой единицы свой запас здоровья, дистанция с которой будет нанесен урон и огневая мощь. Кроме того от различного типа атаки у имперцев имеются как слабости так и неуязвимость, это тоже стоит учитывать, что бы ни попасть в ситуацию, когда турель оказывается совершенно бесполезной. 
Со временем под наш контроль перейдет и возможность управления супероружия башни. Всего три различных типа:
«Лазерный луч» целенаправленной энергии способен прожечь даже самого тяжело бронированного юнита.    
«Электрическая волна» поражает током всех врагов в поле видимости.
«Авиа удар» в виде падающих снарядов с неба не оставит камня на камне. Важно знать, что один залп может быть сброшен на одну сторону слева или справа от башни.






По одному или сразу несколько кристаллов супер оружия дается за успешное прохождение миссии. Увеличить содержимое предлагается путем вложения небольшой суммы денег.


К большому сожалению, разработчики создали крайне мало основных миссий, около пятнадцати и это очень разочаровывает не только меня, но и других игроков. Но это не значит, что игра оканчивается на них, довольно часто очаги конфликта возникают в направлениях ранее уже отраженных. Временами это будут специальные миссии с различными условиями и бонусами.





Перед каждым сражением в ходе небольшого брифинга, лорд Бингем сообщает о новом типе ударных войск, с которыми предстоит сразиться.




Отслеживать всю вражескую активность игрок может на карте.




Тут же осуществляется переход в лабораторию, просмотр статистики, достижений и энциклопедии. Последнее будет особенно полезна тем, кто хочет больше узнать или повторно ознакомится об оборонительных башнях, основах игры и особенно врагах, где подробно расписаны их уязвимости и прочие характеристики.








Настроек как таковых нет, только изменение громкости звука и громкости:

Графика
Не смотря на 2D графику, минимум активных элементов, замененных на красивые картинки графическая составляющая очень и очень приятная. Просматривается это в мелких элементах интерфейса, в сумме создающих атмосферу викторианской эпохи середины 19 века.
Уже с первой минуты погружаешься в игру под приятные музыкальные ритмы, и даже плохо прорисованные враги кажутся вполне нормальными.   
Очень приятно видеть смену неба на заднем фоне. Когда оно темнее или светлее на фоне песочных дюн, бои не кажутся столь однообразными и создается некое впечатление перемещения с одного поля битвы на другое. 

Заключение   
Сказать, что я остался доволен игрой, это не сказать нечего. Кто бы мог подумать, что Steampunk Tower окажется настолько завлекательной без серьезного акцента на графику. Конечно же, со временем интерес утихает из-за однообразия и малого количества сюжетных миссий, но приятные впечатления остаются. Не маловажным остается и то, что игра распространяется совершенно бесплатно без рекламы внутри и без жесткого доната. Играйте в свое удовольствие и проходите игру, без каких либо денежных вливаний.
Читая комментарии и отзывы, многие игроки задаются вопросом, почему же игра считают TD или стратегией, ведь разработчиками она позиционируется как аркада. Ответить достоверно на этот вопрос достаточно сложно, ведь сейчас мало где используется только один жанр, в основном их несколько, а то и больше. В данном случае можно считать, что Steampunk Tower это новый виток в истории TD, где фундаментом служит не только расстановка оборонительных башен на карте. А что касается стратегии, то без нее никак не обойтись. Бездумное расположение прокаченных турелей часто доводило до поражения, когда они были не эффективны или нуждались в зарядке боеприпасов. Поэтому придется думать не только над типом орудия, но и грамотного расположения на этаже башни, а перерыв между волнами использовать для его перезарядки.    

Нашли ошибку или неточность? Напишите об этом в комментариях или присылайте мне на почту ClausMain@gmail.com.
Если вам понравился обзор, ставьте лайк и делитесь ссылкой со своими друзьями, может быть, и им будет приятно почитать. Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий