25.1.15 - добавлены новые скрины, исправление ошибок и поправки к тексту.
Версия: 2.7.0.
Real
Racing 3 – лучший автомобильный симулятор гонок на закрытых автодромах.
Вступление
Не смотря на огромнейшее количество игр в Google Play, я
считаю Real Racing 3 единственный симулятор кольцевых гонок. В маркете
она уже давно, но что-то все ни как не было времени в нее поиграть. А хороший
повод нашелся, когда я ради интереса решил попробовать GT Racing 2.
Так, днем я писал обзор на GTR2, а вечером играл в RR3. В
итоге мне хотелось поскорей закончить и поделится своими впечатлениями. Вдобавок
я не только познакомлю потенциальных игроков с Real Racing, но и проведу
сравнение с ближайшим конкурентом - GT Racing.
Сюжет
Разработчиком Real Racing 3 является знакомая
каждому компания ELECTRONIC ARTS. И даже если это не о чем не говорит, уверен
почти каждый хоть раз играл в их творение, например гоночная серия NFS. Я
вспомнил это потому, что ЕА выпуская очередной продукт, придумывает подходящий
сюжет и знакомит с различными героями. Такая тенденция особенно просматривается
последнее десятилетие.
В случае с RR3, разработчики или упустили из виду
подобную деталь как сюжет и не стали ничего придумывать или решили вернуться к
истокам 90х, реалистичным аркадным гонкам. Так или иначе, игрок представлен как
обычный гонщик, решивший проверить себя на закрытых трассах гоночных
автодромов.
Игровой
процесс
И так, добро пожаловать в мир скоростных гонок,
усаживайтесь по удобней и выбирайте один из подходящих видов камеры: обычная,
отдаленная, в салоне, на капоте или бампере.
Схем управления автомобилем - семь, что почти вдвое
больше, чем в GTR2. Кроме того каждая конфигурация подписана, что все таки
удобнее, чем визуальное представление.
В настройках предлагается выбрать помощь в управлении,
настроить главный экран, камеру и карту. Больше всего мне понравился последний
пункт, где детально настраивается цвет, прозрачность и масштаб карты во время
гонки. А так же установки камеры, в RR3 они богаче на несколько пунктов.
Пункт «Об игре и Справка» напоминает «Gameloft Connect», где игрок может
получить информацию об игре, почитать лицензионное соглашение и предоставление
услуг, и руководстве по игре. Имеется и выключатель «Передача сведений».
Свой игровой прогресс в любое время можно сохранить в
облако и использовать на любом устройстве.
Начинается карьера гонщика с курсов основы вождения. Тут
мы познакомимся с нашим гоночным менеджером, который помогает новичкам добиться
положительного результата. Позднее можно будет нанять более квалифицированного
специалиста, если удастся показать достойный результат. А пока начальный бюджет
позволяет купить один из двух автомобилей.
Позже предстоит проехать несколько заездов, где основная
цель завершить гонку. Задача подобных тренировок, лучше познакомить игрока с
основами игры. Так мы узнаем, что на денежную награду в конце каждого этапа
влияет не только место на подиуме. За столкновения, сокращения траектории и тд,
конечная цифра призовых купюр может отличаться. Таким образом, EA стимулирует
игроков ездить честно и не жульничать, что очень важно в «Сетевом режиме».
Кроме того, при частых столкновениях автомобиль получает
визуальные повреждения. Может разбиться заднее стекло, частично отвалится
бампер и т.д. А это со временем снижает показатели машины. Но даже если
регулярно участвовать в заездах, со временем придется прибегнуть к услугам
механика.
Тут всплывает ещё одна связь с GTR2. Там механик выполняет ремонтные
работы, а так же приносит различные бонусы. Здесь же вознаграждения дает
менеджер, а механик только обслуживанием и установкой новых компонентов.
Улучшения разделены на 4 категории: двигатель, привод,
тормоза, шины и диски. Детали устанавливаются в несколько этапов и требуют
некоторого времени. Например, в случае с двигателем, что бы выжать больше
скорости и разгон, необходимо установить «базовую накладку двигателя». Далее
«полугоночный блок управления», «накладка выхлопа» и тд. По мере прохождения у новых автомобилей появятся и другие улучшения: корпус, подвеска и выхлоп.
Подобная идея, на мой взгляд, добавляет больше
реалистичности, чего очень не хватает в GT Racing 2, где улучшаются только
цифры, а какие элементы были заменены для этого не известно.
Как вы наверно уже успели заметить все подобные изменения,
починка и т.д. не бесплатны. Расплачиваться можно как заработанными игровыми
долларами, так и универсальными донат монетами. Именно последняя валюта дает
больше возможностей. С её помощью можно ускорить ремонт или установку различных
компонентов, разблокировать различные элементы и купить любое авто.
Касательно самих автомобилей, в игре представлены 25
марок знаменитых авто-производителей, что в сумме 99 современных машин. Все они
вмещены в семь категорий: любитель, любитель-профи, профи, эксперт и т.д. Почти
такая же схема сортировки реализована и в GT Racing, где хоть и 33 марки, но
автопарк значительно меньше – 66 авто.
Количество гоночных режимов приятно удивит даже самого
переборчивого игрока. Вот описание некоторых из них:
Кубок – классическая гонка с несколькими соперниками.
Один на один – обогнать противника и прийти первым.
Рывок – показать наибольшую скорость.
Последний герой – каждые 20 секунд выбывает тот, кто едет
последний.
Гонка за лидером – дрэг.
Больше всего я был удивлен, когда увидел легендарные
гоночные автодромы. Здесь и Спа-Франкоршам, и Судзука, и Индианаполис, и много
других трасс, на которых проходили или проходят гонки, например Формула-1.
А вот GT Racing 2, где всего несколько гоночных режимов, быстро
надоедают из-за однообразия. Гоночных трасс в ней предостаточно, но там нет
реальных автодромов, по которым кататься куда приятней на мой взгляд.
Ещё один справедливый камень в огород GTR2, плохое распределение места для
индикаторов во время заезда. Весь обзор занят картой, огромным спидометром и
списком лидеров.
В Real Racing поступили более разумно
и разметили мини карту и прочую информацию рядом с машиной, тем самым предоставив
для игрока отличный вид. Пауза, зеркало заднего вида, смена камеры расположены
в верхней части экрана. Во время приостановки игры можно сменить настройки
управления, индикаторов и помощи, а так же сделать снимок автомобиля, выйти или
начать заезд сначала.
Если одиночного режима кажется недостаточно, поиграть
можно и по сети. Кроме того играть можно с друзьями. Их список отображается на
главном экране. Там же игрок может получить информацию о предстоящих акциях,
купить игровую валюту.
Хорошо проработана и система стайлинга и тюнинга, чего
очень не хватает в GTR2.
Покраска разделена на несколько категорий, открывающихся
по мере прохождения игры: заводской, глянец, матовый, металлик и тд. Количество
палитры красок внутри разное.
Кроме того игрока ждет и набор винила. На одну машину
можно нанести не больше 50 слоев. Имеется и небольшая хитрость, позволяющая
растянув несколько фигур бесплатно изменить цвет вашего авто.
Тюнинг весьма и весьма слабый, все, что предлагают
изменить разработчики, так это клиренс и колесные диски. Одно радует, разнообразие
дисков очень большое.
После проделанной работы по визуальному улучшению,
сделать фотографию и поделится, например друзьям можно благодаря встроенной
камере. Все сделанные снимки сохраняются в галерее на вашем устройстве.
Предлагается использовать даже несколько бесплатных фото фильтров или купить
более широкий комплект за пару монет.
Ежедневное посещение игры даст определенный бонус в виде
денежных начислений за гонку. С каждым днем % дополнительного вознаграждения
растет от 20 до 100%. Бонус действует только для первой гонки и что бы получить максимальную прибыль, следует выбрать самый выгодный заезд.
Получить немного премиумных золотых монет можно как за
счет достижений, так и за счет повышения уровня мастерства. Опыт начисляется по
завершению гонки и чем лучше результат, тем больше опыта получит игрок.
Участвуя в конкурсах, предлагается выиграть различные
призы:
Стоит так же учесть, что по мере прохождения файлы данных
периодически будут скачиваться. Во избежания неловкой ситуации, когда интернета нет, а файлы следует подгрузить, в настройках в пункте "загрузить все данные", можно скачать весь кеш целиком.
Графика
Качество текстур несколько низкого разрешения. Оказалось,
заметно это на ускорителе Adreno 225. Из-за этого детализация автомобилей
выглядят немного не четко, как и окружение. Местами все выглядит неплохо,
иногда чуть хуже.
Почему так получается, мне не известно. Скорей всего игра
плохо оптимизирована под данный CPU\GPU. Так как на других устройствах с иным
железом игра выглядит очень хорошо.
В GTR2 графика заметно хуже на GPU Adreno. Например, в
гараже тень от авто совсем не реалистична,
местами картинка обгрызана, а асфальт размытый и похож больше на мазню
двух летнего ребенка. Детализация начальных автомобилей отвратительна, гораздо
лучше смотрятся спорткары, чего не скажешь о RR3, где все машины выглядят
одинаково лучше.
Исправят ли вопрос с графикой? Однозначно нет, а что бы
насладится всеми её прелестями, нужно иметь устройство с видеускорителем под который игра хорошо оптимизирована. И
тут уже как повезет, например на Prestigio MultiPad 7.0 Ultra Duo с GPU Mali 400, картинка выглядит куда лучше.
Отзывы
В Google Play средний рейтинг – 4,3. Игра очень высоко
оценена игроками, а так же нововведения тюнинга в последнем обновлении. Это
показывает, что разработчики готовы выпускать крупные обновление. Но вместе с
тем, много кто столкнулся с проблемами вылета из игры или проблем входа.
Отмечаются и жалобы с малым доходом, да и что бы пройти
некоторые гонки, необходимо покупать особые машины, а продаются они только за
золото.
Мнение
Опыт создания гоночных симуляторов у ЕА больше, чем у любой
другой компании, а значит и требования к ним несколько выше. Ведь почти каждое
их творение это определенный успех. Быть может в последние годы они идут не в
том направлении и это сильно разочаровывает поклонников, но в каждой их игре,
есть своя изюминка. А на примере Real Racing 3, можно с уверенностью
сказать, что для мира Android это целая клубничка на торте. Игра впитала в себя
если не все самое лучшее, то много хорошего из того, что имеется на сегодняшний
день.
Если хорошо присмотреться, то местами видно некоторые
сходства из серии NFS. Например, тюнинг и стайлинг напомнили мне «ProStreet», а непосредственные гонки
на трассе и вид из салона - «Shift».
Огромное количество отдельных деталей в сумме создают
потрясающее впечатление: множество гоночных режимов, физика, разрушение
автомобиля, реалистичные автодромы, звук двигателя, следы шин и т.д.
В какой-то момент немного огорчает присутствующий донат.
И хотя он не такой жестокий и беспощадный на первых порах, что бы открыть все авто и прокачать их нужно просто невообразимое количество игровой валюты. Для меня лучше заплатить немного сразу купив игру, чем пользоваться бесплатно и
потом сталкиваться с необходимостью внутриигровых покупок. А ведь как было
здорово играть лет 10-12 назад на «PS one» и не думать о монетах и другой
игровой валюте.
Хочется надеяться, что имеющиеся недостатки вскоре
устранят, и если не все, то хотя бы большую их часть, а это:
Снизить донат или увеличить количество получения игровой
валюты в целом;
Визуальное изменение машин после тюнинга и больше для
этого деталей;
Добавить поддержку проводных\безпроводных контроллеров;
Улучшить графику;
Добавить больше трасс и автомобилей.
После игры в Real Racing, у меня сложилось
мнение, что GTR2 выдранный из нее кусок, представленный под другим названием.
Это объясняется множеством сходств, где продукт от Gameloft явно проигрывает во
всем.
Для удобства сравнения и подведения финальной черты я
составил небольшую таблицу, где наглядно можно сопоставить все плюсы и минусы.
|
Возможности
|
RR3
|
GTR2
|
1
|
Схем управления
|
Больше
|
Меньше
|
2
|
Настройки игры
|
Больше
|
Меньше
|
3
|
Физика, спецэффекты
|
Лучше
|
Хуже
|
4
|
Визуальные повреждения
|
Есть
|
Нету
|
5
|
Реалистичность улучшения
авто
|
Лучше
|
Хуже
|
6
|
Стайлинг
|
Есть
|
Нету
|
7
|
Покраска
|
Есть (много
цветов)
|
Есть (около
восьми)
|
8
|
Тюнинг
|
Частичный
|
Нету
|
9
|
Количество авто-производителей
|
Меньше
|
Больше
|
10
|
Количество гоночных машин
|
Больше
|
Меньше
|
11
|
Гоночные режимы
|
Больше
|
Меньше
|
12
|
Достижения, ежедневные
бонусы
|
Есть
|
Есть
|
13
|
Донат
|
Слабее
|
Больше
|
14
|
Сетевой режим
|
Есть
|
Есть
|
Достоинства RR3:
- Большое кол-во схем управления;
- Широкие возможности настроек;
- Отличная физика, повреждения при столкновении;
- Логические улучшения;
- 99 гоночных машин;
- 25 реальных авто-производителей;
- Множество гоночных режимов;
- Реальные автодромы;
- Достижения, ежедневный бонус;
- Сетевой режим;
- Донат слабее чем в GTR2;
- Хорошие спецэффекты и звук;
- Загрузка игрового прогресса в облако.
Недостатки:
- Малое начисление внутриигровых денег;
- Почти все покупается только за премиум валюту;
- Слабо проработана идея тюнинга;
- Отсутствие поддержки различных контроллеров;
- Мало в сравнении с GTR2 авто-производителей;
- Посредственная графика на некоторых GPU.
Оставляйте свое мнение в коментариях или присылайте мне
на почту ClausMain@gmail.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий