Translate

понедельник, 11 мая 2015 г.

Обзор игры на Android: Modern Command – замечательная смесь TD и стратегии.

Все скриншоты кликабельны.

Версия: 1.7.1

Вступление
Какие мысли появляются у вас в голове при упоминании такого игрового жанра как tower defence? Скорей всего что-то в роде: размещение башен на карте в самых удобных местах, откуда лучше и эффективней будет нанесен урон двигающимся по извилистым тропам противнику. При этом в зависимости от количества или качества врагов следует регулярно проводить улучшения расставленных сооружений. И так каждый новый уровень, который, как правило, почти ничем не отличается от предыдущего, за исключением новой местности, мест расположения башен и возможно новых типов вражеских юнитов. Скучно и однообразно, не так ли?
В новой игре, разработчики Modern Command решили не наступать на старые грабли, и пошли совсем иным путем. Вообще стоит отметить, что не стандартный подход просматривается и в ряде других игр. Где, как и здесь, остается главная составляющая жанра, а остальные приевшиеся детали заменяются. В результате получается определенно новый и интересный продукт, идущий врознь с теми, что есть у конкурентов. 

Сюжет
Игра полностью на английском языке, и сразу же понять что к чему сложно. Из того что я понял, активность террористических организаций в мире растет и с большим успехом развивается в различных уголках нашей планеты. Для устранения такой угрозы применять армию то ли дорого, то ли не эффективно. Поэтому более рациональное использование для глобальной оборонительной системы отлично подошли подразделения с уклоном на качество, а не количество. И командование таким гарнизоном целиком и полностью возлагается на игрока. 

Игровой процесс
В игре наши «войска глобальной защиты» именуются как МСА. Выяснить частная ли это компания, специализирующаяся на обороне или особый отдел в армии, мне не удалось. Да и думаю, для потенциального игрока такие подробности не особо то и нужны. Куда важнее сосредоточится на самой игре, а она начинается мгновенно, правда с тренировочной миссии.
На протяжении всей игры, помогать в освоении игрового процесса и просто сообщать о результатах прошедшего сражения будет полковник Бетти Велс. Красивая девушка с большой грудью в облегающей униформе, можно сказать это наш адъютант.






МСА или как я её называю «мобильная оборонительная база» это небольшой развертываемый комплекс. По сути это и есть наша оборонительная башня, которой необходимо управлять и уничтожать наступающие силы врага.



«Внутренняя оборона» базы полностью автоматическая и не требует вмешательства игрока. Состоит из защитного ограждения и охранными башнями по периметру. На первых порах это будут деревянные вышки и мешки с песком, которых едва ли будет хватать не то, что бы отразить близкое сближение с легкими вражескими единицами. А по завершению компании и полной зачистки региона, оборона базы будет автоматически улучшена для сдерживания более сильных сил противника.













«Внешняя оборона» состоит из четырех башен, на которые может быть установлено защитное вооружение дальнего поражения. По сути, выбирать придется из двух типов: ракетные установки, автоматические турели и лазерные системы наведения для поддержки. 



Покупка и разработка соответствующего вооружения требует незначительных денежных вложений. Основная их часть в виде «монет» будет зачислено на счет после успешного завершения очередной миссии. Но некоторая часть игровых благ открывается или покупается за премиум валюту, представленную как «служебная звезда» (СЗ). Последнее начисляется за победу над боссами или с повышением ранга. А в премиум магазине предлагается приобрести необходимое количество игровой валюты за счет реальных денежных вложений.








В штаб квартире МСА игрок будет проводить время между боевыми миссиями. Отсюда можно следить за текущими исследованиями и руководить новыми разработками, постройкой и улучшением турелей и т.д.
«Арсенал». Здесь игрок может покупать, улучшать и заниматься восстановлением своего вооружения. Список доступных для покупки и дальнейшей постройки турелей отображается в «магазине оружия» в зависимости от текущего уровня.









Тут же предлагается ознакомиться с характеристиками, в которых указаны основные параметры и против какой боевой единицы, лучше всего использовать данное оружие.
Турели с автоматическим вооружением состоят из крупнокалиберных пулеметов и рельсовых электромагнитных пушек. Такой тип отлично подойдет для пехоты, легкой техники и авиации. Характеризуются по: урону, точности, пробивной способности и скорострельности.



Ракетные установки эффективны против почти всех типов врагов, кроме того имеются пусковые установки класса: «земля-земля» и «земля-воздух». Основные параметры: урон, скорость, зона поражения, скорострельность.






Лазерные системы используются в качестве поддержки, а также для наведения и помощи подсвета наступающих позиций врагов. Урон такого оружия весьма скромный и годится разве что для уничтожения пехоты. Характерные параметры: урон, количество пучков лучей, дистанция, протяженность.



Кроме того для каждой из турелей предусмотрена возможность экипировать снаряды с разными характеристиками и эффектами: подрывные, зажигательные, с токсическим газом и т.д. характеризующиеся пробивной способностью или времени действия эффектов снаряда.   






Обратите внимание, что на постройку любой турели требуется время, обычно от нескольких часов до пары дней, все зависит от уровня орудия. Что бы избавить себя от утомительного ожидания, можно потратить всего несколько «служебных звезд» и счетчик времени обнулится.







Что бы открыть доступ к новому вооружению и различные боеприпасы к нему, следует заглянуть в «исследовательский отдел». 33-35
Все исследования разделены на три вкладки: вооружение, боеприпасы, воздушная поддержка.







Все это будет доступно к использованию после изучения, кроме поддержки с воздуха, каждый элемент открывается по достижению определенного ранга. Текущий ранг отображается в верхнем левом углу.
Стоит отметить, что для того, что бы приступить к разработке требуется определенный штат научных сотрудников и время на исследование. Для вооружения 3го уровня процесс займет 35 часов, а для 12го целых 375 часов или чуть больше двух недель.








Опять-таки, ждать не обязательно и если есть немного свободных «звезд» можно потратить их на ускорение времени. Вот только для таких целей потребуется их не маленькое количество: 7-30, а иногда и 40.
Из прочего в штаб-квартире, о чем стоило бы упомянуть, имеются такие пункты как:
«Настройки», где выбираются параметры графики, включаются или отключаются звуковое и музыкальное сопровождение, уведомление и смена языка.







«Медали», которыми наградят игрока за различные достижения. Для большей наглядности все эффектно размещено на кителе и фурашке.








Тут же разработчики в обмен на отзыв в различных социальных сетях готовы вознаградить игрока небольшим количеством «звезд».





Теперь, когда основы позади, перейдем к самому главному, сражению.  



Вся вражеская активность, отображается на глобальной карте. Каждая кампания состоит из 25-30 основных уровней. Что бы приступить к устранению угрозы, необходимо войти в соответствующий регион и выбрать доступную миссию. Затем на время прохождение требуется взять до четырех турелей. Учтите, что занятое вооружение нельзя использовать в других конфликтах, а замена на другое будет стоить несколько «звездочек».





Перед каждым уровнем, отображается информация справа о типе врагов: пехота, наземная или воздушная техника. Вполне возможно, что основываясь на этих данных можно выбрать соответствующее вооружение и разработать стратегию. Хотя, если у игрока в арсенале имеется несколько продвинутых пусковых установок, особо думать о стратегии в обычной миссии не имеет смысла.






В бою, пулеметы и рейлганы могут атаковать цель на определенной дистанции. Для этого следует пометить боевую единицу, которую нужно уничтожить. Ракетные установки стреляют по всей карте, но стоит учитывать время, за которое долетит ракета. Так же стоит учитывать, что башням требуется время на перезарядку и охлаждение. Поэтому в этот промежуток, необходимо вовремя переключатся, на другую турель в нижнем левом углу.



Позднее, ко всему вооружению и самой базе, появится возможность выбирать различные дополнения. Все это происходит в начале каждой миссии и будет стоить от 10 000 монет, а некоторые и 10 звезд.
Описание некоторых из дополнений:
«МСА»
- Быстрая перезарядка. Сокращает время перезарядки и охлаждения всего вооружения;
- Улучшение внутренней обороны базы. Увеличивает урон, скорострельность и пробивную силу во время защиты;
- Боевые дроны. Автономные дроны летают вокруг базы и обеспечивают дополнительную охрану;
- Минное поле. Вокруг МСА разбрасываются мины, взрывающиеся при близком сближении с врагом;
- Лучшее сканирование. Радар способен обнаруживать скрытые силы противника;
- Ремонтные дроны. Автономные дроны летают вокруг базы и восстанавливают её целостность; 
- Щит. Уменьшает полученный урон и защищает вооружение от электромагнитных импульсов. 



«Пулеметы и рейлганы»
- Улучшение производительности турели. Всего имеется четыре типа такого усовершенствования: бронзовое, золотое, платиновое и максимальное. Чем выше тип, тем выше базовые характеристики;
- Заграждающий огонь. Позволяет перемещать навигационный маркер в удобное место на карте;
- Компьютерная система наведения. Производит автоматический расчет наведения и огонь по цели, исключая необходимость управления турели игроком;
- Радиатор. Улучшенная система охлаждения сокращает риск перегрева вооружения;
- Магнум. Улучшение потенциального урона за счет более мощных картриджей для снарядов;
- Ускоренная подача. Удаление предохранителей для увеличения скорострельности, при этом гораздо быстрее наступает перегрев;
- Снайпер. Увеличение точности и урона за счет уменьшения скорострельности орудия.



«Ракетные установки»
- Улучшение производительности турели. Всего имеется четыре типа такого усовершенствования: бронзовое, золотое, платиновое и максимальное. Чем выше тип, тем выше базовые характеристики;
- Увеличенное сжигание топлива. Ракеты долетают до места назначения значительно быстрее за счет большего потребления топлива;
- Ручная наводка. Позволяет менять траекторию падения выпущенной ракеты;
- Подрыв. В момент падения от взорванной ракеты отскакивают гранаты, за счет чего взрыв покрывает больше территорию;
- Мины. У ракеты после приземления включается часовой механизм, что отстрачивает время взрыва. Детонация происходит при подходе вражеских войск;
- Маскировка. Запущенные ракеты не заметны для вражеского противодействия;
- Компьютерная система наведения. Производит автоматический расчет наведения и огонь по цели, исключая необходимость управления турели игроком;
- Смена курса. Пока ракета в воздухе, можно изменить место падения;
- Радиатор. Улучшенная система охлаждения сокращает риск перегрева вооружения;
- Одновременный залп. Турель выпускает все ракеты в одну точку.






«Лазерные системы»
- Компьютерная система наведения. Производит автоматический расчет наведения и подсвет сил противника;
- Улучшение производительности турели. Всего имеется четыре типа такого усовершенствования: бронзовое, золотое, платиновое и максимальное. Чем выше тип, тем выше базовые характеристики;
- Смертельный луч. Фокусировка оптики производится таким образом, что длительное его воздействие наносит урон.



Для каждого вооружения используется свой набор дополнений, которые открываются по мере прохождения игры.

Воздушная поддержка.
На тот случай если силы врага превосходят возможности МСА или же когда не успеваете отразить атаку с нескольких флангов, рационально будет воспользоваться поддержкой с воздуха. В правом верхнем углу под мини картой имеются иконки соответствующего типа авиаудара.









Преимущественно все покупается за монеты, но кое-что только за золотые звезды. Думаю, перечислять все типы поддержки не имеет смысла, В конце концов это долго и утомительно придется читать. Но если вкратце это вызов штурмовиков или бомбардировщиков стреляющих как из пулеметов, так и из тяжелых орудий. Кроме того возможен сброс токсических кассетных бомб, термических, подрывных и т.д. А самое главное на голову врагу можно скинуть ядерную боеголовку, уничтожающую все живое на всей карте.
Так же можно запросить артиллерийский удар, лазерный со спутника или сбросить автоматическую турель.

Вражеские силы.
Стоит так же упомянуть и о враге, численность и разнообразие которого впечатляет. Против нас будут брошена легкая пехота и бронетехника в виде джипов, броневиков и танков. Десантные самолеты, вертолеты и истребители.
В конце каждой компании необходимо одолеть босса, за которого дадут целых 10 служебных звезд. Учитывая щедрость разработчиков это очень внушительное количество.
Посмотреть подробнее о вражеской технике можно в меню паузы во время выполнения задания.







По завершению задания в зависимости от различных факторов будет начислена соответствующая награда. На это влияет и точность и дистанция, с которой был уничтожен враг, критическое попадание и т.д. Увеличить дополнительно эти показатели можно купив соответствующий бонус в главном меню, с которым будет начисляться дополнительный процент кредитов за выполнение миссии, за защиту, а также немного сократится время на строительство и увеличится запас провизии.






Кроме того можно посмотреть статистику по турелям и её эффективность в бою в небольшом отчете после боя.
Помимо денежного вознаграждения игроком в случайном порядке может быть выдано дополнительное вознаграждение или дополнительные модули для турелей.








Не стоит забывать ещё о таком ограничении как запас провизии. По сути это шкала с делениями, уменьшающимися при каждом запуске миссии. Как только значение опустится до минимальной отметки, игроку будет предложено немного подождать, пока все не восстановится или отдать одну служебную звезду для полного восстановления.



Что касается миссий, они не отличаются особым разнообразием. Практически везде и всегда нужно будет стрелять во все, что отмечено на мини карте красным. Периодически потребуется прикрывать отступление конвоя, беженцев. Произвести развертывание, где каждый 15-20 секунд нужно выбрать, какую турель сбросят первой или эвакуация, где за аналогичное время требуется демонтировать вооружение.





На уже освобожденных территориях появятся дополнительные ежедневные миссии или тренировочные. Так же в этих регионах можно установить оставить гарнизоны из турелей для обеспечения порядка, а взамен, на счет будут капать кредиты.





Важно выставить турели соответствующего уровня, что бы они могли выполнить задачу. Разумеется, задействованы в таких заданиях башни будут недоступны для использования в других конфликтах.
Дополнительный заработок также возможен в миссии «поезд», где вам нужно обеспечить защиту передвижного состава. А так же задания «вызов» и «выживание».









Графика
Без преувеличения можно сказать, что графика в Modern Command прорисована весьма не плохо. Неплохая детализация техники и строений.
Разработчики позаботились и об эффектах: эффектное падение и взрыв ракет, распространение огня, уничтожение зданий на карте. Кроме того от взрывной волны валятся деревья или сгорают от высоких температур. Ещё мне понравилось анимация воды и брызги от попадающих туда снарядов.

Вывод
Разработчики проделали огромнейшую работу и создали действительно потрясающую игру, которая вполне реально может потягаться с некоторыми стратегиями на ПК. Куда удобней было бы играть на планшете или на экране телевизора, что бы насладится всеми её прелестями.
Хороших моментов в игре много, а именно не стандартная сюжетная линия, масса разработок и дополнений для турелей, воздушная поддержка, бесчисленное разнообразие вражеской техники и много-много миссий. Хорошая графика и приятное звуковое и музыкальное сопровождение.  Но не обошлось и без недостатков, хотя их не так уж и много. Самое критичное я считаю донат, хоть он и не настолько жесткий, что бы добиться определенных достижений Modern Command, а так же опробовать различные модули для турелей или воздушной поддержки придется выложить немало служебных звезд. А для этого потребуется вложить некоторое количество реальной валюты, так как много элементов привязаны к премиумной валюте. Ещё одним сдерживающим фактором является шкала с «запасом провизии». Хочешь больше играть заплати, а не хочешь или не можешь, жди? Мое мнение это не правильно, даже учитывая, что игра бесплатная, ведь частенько вываливается окно с рекламой, а предложения установить другие игры постоянно вылезают после завершения задания. Не сильно не мешает, но и отключить это нельзя.
В игре отсутствует русскоязычный перевод, а значит для тех, кто в нем не силен будет сложно понять некоторые моменты. Придется играть на ощупь или переводить диалоги.
В остальном Modern Command мне очень понравилась, и я играл в нее с удовольствием, хоть и признаюсь честно, через какое-то время делать это ставало все скучнее и скучнее.

Нашли ошибку или неточность? Напишите об этом в комментариях или присылайте мне на почту ClausMain@gmail.com.
Если вам понравился обзор, ставьте лайк и делитесь ссылкой со своими друзьями, может быть, и им будет приятно почитать. Спасибо за внимание!